8кл.Р.Я.15.05.2020 Повторение 1

Материал для работы над темой 
Повторение. Словосочетание и предложение.
Простое предложение
1.  Работа учебником
 - с. 263, упр. 307(У)
 - поработайте над схемами:
Виды словосочетаний. Таблица с примерами
Презентация на тему: "Виды словосочетаний В зависимости от способа ...
 2. Выполните задание, отправьте по почте:veronika.nikanoria@gmail.com 
Упражнение 1.
Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.
Зимние вечера,   долго рассказывает,   двое саней,   очень уютно, таёжный посёлок,   недалеко от берега,   уставший от забот, движущиеся силуэты,   пойти за покупками,   играя с мячом.
Упражнение 2.
Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы:
1)    с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные);
2)    с глаголом в роли главного слова (глагольные);
3)    с наречием в роли главного слова (наречные).

Озеро в горах,  купаться в бассейне,  плавать уверенно,  очень странно,  отличное настроение,  совсем близко,  приятное времяпрепровождение,  чрезвычайно полезный,  отложить отъезд,  по-детски забавно,  весьма заботливый.
3.  Посмотрите видео:
4.  Выполните задание,отправьте по почте:veronika.nikanoria@gmail.com
Упражнение 1.
Прочитайте сочетания слов. Из данных вариантов сочетаний слов выберите сначала те, которые, по вашему мнению, являются словосочетаниями, а затем те, которые можно назвать предложениями:
1) лес тёмный; 2) лес потемнел; 3) тёмный лес; 4) пошли в лес; 5) сразу пошли; 6) решили и пошли; 7) в лес; 8) ребята пошли в лес; 9) тёмный и тихий лес.
Объясните свой выбор. Поясните те ситуации, в которых выбранные варианты словосочетаний могут выступать в роли предложений.

Упражнение 2.
Из данных предложений выпишите:
а) грамматическую основу;
б) словосочетания.
1. Я хотел бы пройти сто дорог, а прошёл пятьдесят; я хотел переплыть пять морей – переплыл лишь одно… (А. Макаревич.)
2. Люблю Отчизну я, но странною любовью. (М. Лермонтов.)
3. Люблю грозу в начале мая. (Ф. Тютчев.)

4. Смерч погубил урожай. Не дай погибнуть, Боже! (К. Левашов.)
4. Работа с учебником:
 - упр. 309 (ІІ, ІV) П. 
5.  Домашнее задание:
 - тема 58 повторить,
 - выполните задание:
Код доступу 189806
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua



Комментариев нет:

Отправить комментарий