Материал для изучения темы
Р.Бредбери "Улыбка", "Все лето в один день"
Боль за человека, предупреждения о возможной опасности и
последствия неразумных поступков человечества. Проблемы дальнейшего развития
цивилизации в произведениях Рея Бредбери

1. Повторение


Литературный диктант
«Улыбка» (ответы на почту veronika.nikanoria@gmail.com)
1. Какое время описывается в рассказе
2. Что произошло с городом, с Миром?
3.
Чем занимаются жители
города в праздник науки?
4. Что делают люди в праздник живописи?
5. Сколько лет Моне Лизе?
6. Как относятся люди к цивилизации?
7. Кто главенствует над этими людьми?
8. Какое чувство в людях самое большое?
9. Как зовут главного героя рассказа?
10. В нем есть то, чего
уже не осталось в людях, что именно?
2. Вывод:
Любовь к Человеку, восхваление Человека, вера в
Совершенство Человека (Ведь человек создан по образу и подобию Божьему) – все
это в лучших творениях художников всех времен.
Прошло шесть столетий! Сколько изменилось в мире! Мир
сошел с ума: цинизм, насилие, вседозволенность, откровенная порнография. Но как
животрепещущи темы света и тьмы, добра и зла. Только, пожалуй, ныне эти
проблемы стали планетарной. Они немедля требуют ответа, решения. Ведь сама
Земля, род человеческий находится под угрозой нового апокалипсиса. Реален лишь
мир, созданный из света и мрака, добра и зла, радости и горя, полный свершений,
контрастов, конфликтов. Мы не можем убрать из жизни все негативное – это живое
движение жизни. Не "красота спасет мир", и красота не должна уходить
из нашей жизни. Красота – это явление как воздух. Измерить ее невозможно. Хотя
красота вещественна, видима. Но она будто растворена в воздухе эпохи, заключена
в бытии человека, в самом неумолимом беге времени, в природе. В каждую эпоху –
новая красота, свойственная данному времени. Искусство подобно звездному небу,
будто давно создан подробнейший атлас небосвода. И все же эти расчеты не
раскрывают непостижимый мир Вселенной, всегда полной тайны и неразгаданности.
3. Словарная работа

4. Работа с рассказом "Все лето в один день"


5. с. 216 - 221 читать
6. Анализ рассказа:

Автор – Рей Бредбері
Рік написання – 1954
Жанр – Наукова фантастика
Місце подій – дика дощова планета Венера, майбутнє.
Тема та ідея: Сонце, сонячне світло, щастя, дружба і взаємини.
Головні герої:
v Марго – дівчинка з планети Земля,
v діти планети Венера
v Вільям – хлопець, який ображав Марго
Сюжет:
Діти планети Венера ніколи не бачили сонця, тому що воно
буває у них тільки один раз в сім років.
Дівчинка Марго, яка прилетіла з планети Земля розповідає
їм, що таке сонце, яку радість воно дарує людям, але вони не вірять їй, і в
день, коли має з’явитися сонце, вони замикають Марго в комірчині.
І ось воно довгоочікуване сонце! Вчителька дозволяє їм
вийти на вулицю, дві години діти веселилися, грали і сміялися, ніхто не згадав
про нещасну Марго, замкнену в темній комірці.
І тільки, коли сонце пішло, вони відкрили двері.
Всім було соромно, тому виявилося, що Марго нікого не
обманювала.
Загримів грім, впали важкі краплі дощу, почалася гроза,
виблискувала блискавка … Діти пішли відкривати комору, щоб випустити Марго і
знову чекати сім років до одного дня літа.
Головна думка
твору Бредбері «Все літо в один день» полягає в тому, що
заздрість часом штовхає людей на недобрі вчинки.
Марго відрізнялася від інших дітей тим, що пам’ятала, як
виглядає Сонце. Однокласники, які виросли на Венері і не пам’ятали сонячне
світло, заздрили Марго. Ця заздрість штовхнула
їх на те, щоб замкнути Марго в комірчині і не дати їй побачити сонце.
Цей твір вчить не піддаватися почуттю заздрості, бути
добрим до тих людей, що знаходяться поруч.
Книга оповідає про дитячу жорстокість і одночасно описує
ситуацію, котра трапляється не лише у дітей: почуття чорної заздрості, бажання
зробити іншій людині зло.
Джерело: https://dovidka.biz.ua/vse-lito-v-odyn-den-analiz/ Довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua
ВЫВОД
В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявляют
дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и
ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но
дети еще никогда не видели его и не верят, что оно существует.
А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает,
какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного света. И вот постепенно дети
невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не
играет с ними и почти всегда молчит? И, главное, она помнит солнце, «большое,
как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она видела его, а они нет. И этого
дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают
неправдой. Накануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры
ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют,
резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем,
которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова
погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго. Дети испытывают такой стыд,
что не смеют посмотреть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ребята
открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувствуем, что это уже не те дети,
что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И
есть надежда, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.
А если человеческая жестокость перейдет все пределы, может
наступить кошмар, о котором мы читаем в рассказе «Улыбка». Страшная война
погубила цивилизацию. И теперь бедные, голодные, угрюмые, озлобленные люди с
наслаждением уничтожают все, что осталось от былой культуры. Жгут книги, взрывают
типографии, разбивают автомобили, плюют в картины великих художников и
разрывают их на кусочки. Но надежда на спасение есть.
Материал с сайта //iEssay.ru
Таинственно-печальная улыбка «Моны Лизы» проникает в
сердце мальчика Тома, и сердце ребенка оживает, устремляясь навстречу добру и
красоте. Том спасает во время «казни» великой картины кусочек холста с Улыбкой
и уносит в своей ладони. Чудесная улыбка, добрая и ласковая, сохранена для
мира. И, может быть, когда Том вырастет, он станет тем человеком, кто спасет
мир и создаст новую цивилизацию.
Рассказы Р. Брэдбери показывают, к чему может привести
человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте.
7. Домашнее задание:- с.214 - 215 повторить,
- с. 216 - 221 читать, пересказ,
- с. 221 обработать устно
- выполните задание:
Код доступу 628116
Комментариев нет:
Отправить комментарий