6кл.З.Л. 30.04.2020 БРЕДБЕРИ 2

Материал для изучения темы
Р.Бредбери "Улыбка", "Все лето в один день"

Боль за человека, предупреждения о возможной опасности и последствия неразумных поступков человечества. Проблемы дальнейшего развития цивилизации в произведениях Рея Бредбери
Урок 65. Рассказ Р. Брэдбери Все лето в один день       Краткое содержание "Все лето в один день" Р. Брэдбери
1.  Повторение
Энциклопедия сказочных героев: Брэдбери Р. "Улыбка"
Литературный диктант   «Улыбка» (ответы на почту veronika.nikanoria@gmail.com)
1.    Какое время описывается в рассказе
2.    Что произошло с городом, с Миром?
3.    Чем занимаются жители города в праздник науки?
4.    Что делают люди в праздник живописи?
5.    Сколько лет Моне Лизе?
6.    Как относятся люди к цивилизации?
7.    Кто главенствует над этими людьми?
8.    Какое чувство в людях самое большое?
9.    Как зовут главного героя рассказа?

10.  В нем есть то, чего уже не осталось в людях, что именно? 
2.  Вывод:
Любовь к Человеку, восхваление Человека, вера в Совершенство Человека (Ведь человек создан по образу и подобию Божьему) – все это в лучших творениях художников всех времен.

Прошло шесть столетий! Сколько изменилось в мире! Мир сошел с ума: цинизм, насилие, вседозволенность, откровенная порнография. Но как животрепещущи темы света и тьмы, добра и зла. Только, пожалуй, ныне эти проблемы стали планетарной. Они немедля требуют ответа, решения. Ведь сама Земля, род человеческий находится под угрозой нового апокалипсиса. Реален лишь мир, созданный из света и мрака, добра и зла, радости и горя, полный свершений, контрастов, конфликтов. Мы не можем убрать из жизни все негативное – это живое движение жизни. Не "красота спасет мир", и красота не должна уходить из нашей жизни. Красота – это явление как воздух. Измерить ее невозможно. Хотя красота вещественна, видима. Но она будто растворена в воздухе эпохи, заключена в бытии человека, в самом неумолимом беге времени, в природе. В каждую эпоху – новая красота, свойственная данному времени. Искусство подобно звездному небу, будто давно создан подробнейший атлас небосвода. И все же эти расчеты не раскрывают непостижимый мир Вселенной, всегда полной тайны и неразгаданности.

3.  Словарная работа
Урок литературы в 7 классе. «Прекрасное, чем должен жить человек ...
4.  Работа с рассказом "Все лето в один день"
Презентация и конспект урока литературного чтения на тему "Р ...
   
5.  с. 216 - 221 читать


Презентация Урок внеклассного чтения по рассказу Рея Брэдбери «Всё ...6.  Анализ рассказа:
Автор – Рей Бредбері
Рік написання – 1954
Жанр – Наукова фантастика
Місце подій – дика дощова планета Венера, майбутнє.
Тема та ідея: Сонце, сонячне світло, щастя, дружба і взаємини.
Головні герої:
v Марго – дівчинка з планети Земля,
v діти планети Венера
v Вільям – хлопець, який ображав Марго
Сюжет:
Діти планети Венера ніколи не бачили сонця, тому що воно буває у них тільки один раз в сім років.
Дівчинка Марго, яка прилетіла з планети Земля розповідає їм, що таке сонце, яку радість воно дарує людям, але вони не вірять їй, і в день, коли має з’явитися сонце, вони замикають Марго в комірчині.
І ось воно довгоочікуване сонце! Вчителька дозволяє їм вийти на вулицю, дві години діти веселилися, грали і сміялися, ніхто не згадав про нещасну Марго, замкнену в темній комірці.
І тільки, коли сонце пішло, вони відкрили двері.
Всім було соромно, тому виявилося, що Марго нікого не обманювала.
Загримів грім, впали важкі краплі дощу, почалася гроза, виблискувала блискавка … Діти пішли відкривати комору, щоб випустити Марго і знову чекати сім років до одного дня літа.
Головна думка твору Бредбері «Все літо в один день» полягає в тому, що заздрість часом штовхає людей на недобрі вчинки.
Марго відрізнялася від інших дітей тим, що пам’ятала, як виглядає Сонце. Однокласники, які виросли на Венері і не пам’ятали сонячне світло, заздрили Марго. Ця заздрість штовхнула їх на те, щоб замкнути Марго в комірчині і не дати їй побачити сонце.
Цей твір вчить не піддаватися почуттю заздрості, бути добрим до тих людей, що знаходяться поруч.
Книга оповідає про дитячу жорстокість і одночасно описує ситуацію, котра трапляється не лише у дітей: почуття чорної заздрості, бажання зробити іншій людині зло.
Джерело: https://dovidka.biz.ua/vse-lito-v-odyn-den-analiz/ Довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua
ВЫВОД 
В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявля­ют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не ви­дели его и не верят, что оно существует.
А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного све­та. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит? И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она ви­дела его, а они нет. И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой. На­кануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго. Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмот­реть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ре­бята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувству­ем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надеж­да, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.
А если человеческая жестокость перейдет все пределы, мо­жет наступить кошмар, о котором мы читаем в рассказе «Улыб­ка». Страшная война погубила цивилизацию. И теперь бедные, голодные, угрюмые, озлобленные люди с наслаждением унич­тожают все, что осталось от былой культуры. Жгут книги, взры­вают типографии, разбивают автомобили, плюют в картины великих художников и разрывают их на кусочки. Но надежда на спасение есть. 
Материал с сайта //iEssay.ru
Таинственно-печальная улыбка «Моны Лизы» проникает в сердце мальчика Тома, и сердце ребенка оживает, устремляясь навстречу добру и красоте. Том спасает во время «казни» ве­ликой картины кусочек холста с Улыбкой и уносит в своей ладони. Чудесная улыбка, добрая и ласковая, сохранена для мира. И, может быть, когда Том вырастет, он станет тем чело­веком, кто спасет мир и создаст новую цивилизацию.

Рассказы Р. Брэдбери показывают, к чему может привести человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте.
7. Домашнее задание:
 - с.214 - 215 повторить,
 - с. 216 - 221 читать, пересказ,
 - с. 221 обработать устно
 - выполните задание: 
Код доступу 628116

Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий