6 кл.З,Л.07.05.2020 БРЕДБЕРИ 3

Материал для изучения темы:
Рей Бредбери "Улыбка", "Всё лето в один день"
Смысл названий произведений Р.Бредбери
Буктрейлер. Брэдбери "Улыбка" - YouTube   Рэй Брэдбери, Аудиокнига Все лето в один день – слушать онлайн или ...
1.  Повторение

  
Мы познакомились с рассказами известного писателя фантаста.
Люди просят меня предсказывать будущее, а я хочу всего лишь предотвратить его.
(Р. Брэдбери)
О чем предупреждает нас  писатель в своих произведениях?
В результате фантастического эксперимента читатель должен усвоить два урока явный и скрытый. Явный урок говорит о том, чего не надо делать. Брэдбери предупреждает читателей об опасности, грозящей всем людям:  - Люди просят меня предсказывать будущее, а я хочу всего лишь предотвратить его.
Охотник-любитель Экельс, вернувшись на миллионы лет назад, чтобы поохотиться на динозавров, невольно раздавил одну маленькую бабочку. И что же? Этого ничтожного происшествия хватило, чтобы вы звать печальные последствия для человеческого общества XXI века. Брэдбери предлагает читателю пугающее уравнение: если смерть одной бабочки может так повлиять на будущее, то как же повлияют на него дурные дела современного человека уничтожение целых видов животных, вырубка леса, загрязнение атмосферы и многое, многое другое!
Скрытый урок говорит о том, каким надо и каким нельзя быть человеку перед лицом будущего. Надо быть таким, как охотник профессионал Тревис, не только осторожным, но и смелым. Нельзя быть трусом таким, как охотник-любитель Экельс. Именно в человеческой трусости Брэдбери и видит угрозу будущему.
Читатель сталкивается с ещё одним уравнением: вот как минутная трусость одного человека отразилась на ходе истории подумай, что будет, если струсишь ты?
Фантастические эксперименты Брэдбери учат читателя личной ответственности перед будущим, перед историей.
Но не только. Ещё важнее, что они учат изумляться миру, в котором мы живѐм, и мечтать о будущем.
  - Какое будущее ожидает человечество, по мнению американского
писателя?(Атомные бомбы, радиоактивная почва, разрушенные дома, нищета)
 - Чем живет человек будущего? Что творится у него в душе?
(злоба, равнодушие, ненависть, ярость, безысходность, отсутствие всяких
теплых чувств)
 - Как вы думаете, у этих людей нет надежды на спасение
Что можно сделать уже сегодня, чтобы избежать таких страшных
последствий?
2. Вывод 
Чему нас учат рассказы Рэя Дугласа Брэдбери? (по рассказу «Все лето в один день»)
Рассказы Р. Брэдбери захватывающе интересны. Но произведения этого писателя потрясают не тем, что люди живут на Венере, или на Марсе, или на Земле в далеком будущем. Поразило, как они живут, какие они. Писатель словно предупреждает людей: смотрите, что ожидает человечество, если дать волю жестокости, злобе, эгоиз­му, скрытых в людях.
В рассказе «Все лето в один день» эту жестокость проявля­ют дети по отношению к своей однокласснице Марго. Они живут на Венере, где день и ночь идет дождь, и только раз в семь лет на два часа показывается солнце. Но дети еще никогда не ви­дели его и не верят, что оно существует.
А Марго прилетела с Земли. Она помнит солнце, она знает, какое оно теплое и ласковое, и тоскует без солнечного све­та. И вот постепенно дети невзлюбили ее. Почему она не такая, как все, почему бледная и худая, почему не играет с ними и почти всегда молчит? И, главное, она помнит солнце, «большое, как медяк», жаркое, «как огонь в очаге». Она ви­дела его, а они нет. И этого дети не могут простить Марго, поэтому все ее рассказы о солнце считают неправдой. На­кануне долгожданного момента — появления солнца на небе Венеры ребята запирают Марго в темный чулан и забывают о ней. Они бегают, играют, резвятся в лучах солнца, тянут руки к золотому сиянию, наслаждаются счастьем, которого никогда не испытывали. И только когда солнце исчезает и все снова погружается в мрак и холод, они вспоминают о Марго. Дети испытывают такой стыд, что не смеют посмот­реть в глаза друг другу. Рассказ заканчивается тем, что ре­бята открывают чулан и выпускают Марго. Но мы чувству­ем, что это уже не те дети, что были в начале рассказа. Они получили урок, который никогда не забудут. И есть надеж­да, что в их сердце станет меньше жестокости и больше добра.
А если человеческая жестокость перейдет все пределы, мо­жет наступить кошмар, о котором мы читаем в рассказе «Улыб­ка». Страшная война погубила цивилизацию. И теперь бедные, голодные, угрюмые, озлобленные люди с наслаждением унич­тожают все, что осталось от былой культуры. Жгут книги, взры­вают типографии, разбивают автомобили, плюют в картины великих художников и разрывают их на кусочки. Но надежда на спасение есть.
 Материал с сайта //iEssay.ru
Таинственно-печальная улыбка «Моны Лизы» проникает в сердце мальчика Тома, и сердце ребенка оживает, устремляясь навстречу добру и красоте. Том спасает во время «казни» ве­ликой картины кусочек холста с Улыбкой и уносит в своей ладони. Чудесная улыбка, добрая и ласковая, сохранена для мира. И, может быть, когда Том вырастет, он станет тем чело­веком, кто спасет мир и создаст новую цивилизацию.
Рассказы Р. Брэдбери показывают, к чему может привести человеческая жестокость, и учат нас добру, любви к людям и красоте.
3.  Выполните задания:
Код доступу 313233
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua
Код доступу 175168
Попросіть учнів використати цей код,
відкривши посилання
join.naurok.ua

4. Домашнее задание:
 - с. 214 - 215, ответить устно на вопросы,
 - с. 221 читать, устные ответы

Комментариев нет:

Отправить комментарий